Какими бывают технические масла?

2-12-2015, 06:13 Статьи
 Для промышленности технические масла являюся достаточно востребованным расходным материалом. Ведь с их помощью обеспечивается надёжная работа различного производственного оснащения. 

Виды технических масел

По своему предназначению технические масла делятся на смазочные варианты и сож. Первая категория включает следующие средства:
  • - компрессионные масла, прошедшие глубокую степень очистки;
  • - судовые варианты, которые способны образовывать эмульсию. Последняя не может быть вымыта водой;
  • - турбинное масло, посредством которого обеспечивается смазка подшипников турбин. Данный тип обладает повышенной степенью очистки;
  • - масла, применяемые для направляющих скольжения. Такое средство имеет повышенную вязкость;
  • - масла для автомобильных и авиационных двигателей.

Если на каком-либо оборудовании применять технические масла непрактично, то в этом случае используются консистентные смазки. Последнее средство выполняется в виде полутвердого продукта, находящегося в жидкой смазке. Таким образом использование консистентной смазки дает возможность доставлять данное средство в специфические места, где по некоторым причинам затруднено применение жидких масел. В частности, когда отсутствует герметичность полости или же затруднено пополнение смазки. 

В свою очередь, СОЖ и холодильные средства способны одновременно выступать в качестве смазки и охлаждающей жидкости. Благодаря перечисленным свойствам наряду с обеспечением эффективного теплообмена достигается защита поверхности от разрушения по причине коррозии и внешних факторов. Кроме того, такой состав эффективно защищает от износа, который возникает вследствие трения.

Способы получения технического масла

Каждая разновидность технических масел обладает своими характерными свойствами. Это обязывает производить тщательный подбор рецептур производства таких средств, что зачастую осуществляется в лабораторных условиях. 

Для производства турбинного масла, холодильного решения и средства для направляющих скольжения может использоваться классическая технология, при которой данный продукт получается посредством дистилляции нефтяных остатков. Данный способ производства технических составов именуется технологией получения остаточных масел. Однако указанная методика располагает следующими недостатками:

  • - зависимость характеристик масла от конкретного сорта нефти. В частности, от исходных свойств первоначального материала;
  • - в дальнейшем потребуется глубокая очистка таких масел;
  • - широкий разброс параметров смазывающего решения.

Другая технология изготовления технических масел предполагает выполнение процесса алкилирования ароматических углеводородов либо полимеризации олефинов. Поучаемый таким образом продукт называется синтетическим. 

Ныне большой объем масел изготовляется ведущими нефтяными концернами с использованием 
именно этой технологии. Причем к средствам, полученным данным способом, предъявляются высокие требования. Ныне разработана такая рецептура изготовления технических масел, которая позволяет достигать разброса параметров данного продукта в несколько процентов, что выступает высоким достижением.

Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.